Основным назначением раздаточной коробки является равномерное распределение момента вращения между приводными осями автомобиля. В процессе движения транспортного средства часто возникают ситуации, требующие изменения скорости вращения передних или задних колес, сделать это помогает именно раздатка. В условиях проблемного дорожного покрытия и жесткого бездорожья данный узел быстро изнашивается и требует профессионального вмешательства. Обслуживание и ремонт раздаточной коробки желательно проводить в условиях нашего автосервиса.

Конструкция и принцип действия

Независимо от марки и модели машины раздаточная коробка всегда расположена между КПП и валами, ведущими к приводным осям. Этот узел имеет множество конструктивных решений, но неизменным в нем остается наличие:

  • ведущего вала, отвечающего за передачу момента вращения от КПП к раздаточной коробке;
  • межосевого дифференциала (хотя на некоторых моделях он может отсутствовать);
  • актуатора, включающего блокировку;
  • валов привода передних и задних осей;
  • синхронизатора, позволяющего активировать понижающий ряд без остановки транспортного средства.

Внешне коробка представлена корпусом, выполненным в виде закрытого кожуха, заполненного маслом. Внутри него расположены два вала и дифференциал с механизмом блокировки, который соединен с валом двигателя. Элементы механического или электрического управления устройством выведены в салон.

Момент вращения двигателя передается с КПП на раздаточную коробку через ведущий вал. Затем крутящий момент регулируется и распределяется посредством межосевого дифференциала. Этот элемент раздатки может существенно отличаться по своей конструкции в автомобилях различного года выпуска. Современные коробки передач оснащены самоблокирующимся дифференциалом либо отдельным механизмом, осуществляющим эту задачу. Ранее в простейших устройствах такая функция отсутствовала вовсе.

Эффект автоматической блокировки достигается за счет использования:

  • вязкостной муфты (вискомуфты), выравнивающей угловые скорости осей посредством жидкости, изменяющей свою вязкость;
  • блокировки Torsen, обладающей более широким диапазоном распределения момента вращения;
  • фрикционной муфты, принцип действия которой основан на частичном или полном блокировании дифференциала за счет сжатия фрикционных дисков.

В современных автомобилях чаще всего используется блокировка с применением вискомуфты.

Если вам понадобится настройка или ремонт раздатки, обращайтесь к нам. Специалисты нашего автосервиса выполнят все необходимые работы качественно и в срок.