Многие владельцы немецких машин с ностальгией вспоминают предыдущие поколения автомобилей, не требовавших никакого ремонта даже на очень больших пробегах. Производители сами не скрывают того, что ресурс их сегодняшней продукции значительно снизился. Делать сверхнадежные машины стало просто не выгодно. Это касается как «большой тройки» (Audi, BMW, Mercedes-Benz), так и массового сегмента. Механик со стажем, специализирующийся на ремонте КПП Опель, с готовностью подтвердит: в последние годы участились обращения даже по поводу механических коробок передач, которые традиционно славились качеством.

Болезни немецкой надежности: симптомы, причины и лечение

О возникновении проблем с механической КПП автомобилей Opel чаще всего говорят следующие признаки:

  • плохое переключение скоростей (с усилием, скрежетом, стуком, толчками);
  • посторонний гул не только под нагрузкой, но и на холостом ходу;
  • выбивание передач в движении;
  • подтеки масла на сочленениях деталей и под машиной.

По каждому из перечисленных симптомов невозможно определить, какой именно неисправностью он вызван. Они лишь говорят о возможном наличии проблемы. Для точного диагноза и назначения безошибочного лечения нужна профессиональная диагностика, но за последние 8-10 лет механиками и автовладельцами собрана определенная статистика поломок.

Чаще всего в МКПП, установленных на машинах Opel, возникают следующие неисправности:

  • повреждение оси сателлитов дифференциала;
  • износ подшипников первичного и промежуточного валов.

Обе этих проблемы могут проявляться в виде посторонних шумов и неправильной реакции узла на управление передачами.

Чаще всего к возникновению указанных неисправностей приводят ошибки в эксплуатации и обслуживании. Среди них стоит особо выделить следующие:

  • Чрезмерные нагрузки на трансмиссию в ходе экстремального вождения. Существует расхожее мнение, что именно МКПП идеально подходит для дрифта или резких ускорений. Это не совсем так. Далеко не каждая пара «двигатель-коробка» сбалансирована для подобной манеры езды.
  • Отсутствие контроля за уровнем и качеством масла в трансмиссии. Узлы, передающие крутящий момент, находятся под воздействием очень высоких температур и силы трения. Их износ напрямую зависит от качественной и своевременной смазки и охлаждения.

Советы автовладельцам

Особое внимание трансмиссии стоит уделять не только тем, кто ездит на машинах с большим пробегом. К примеру, выявлен ряд случаев, когда в распространенных коробках передач F17, массово ставившихся на многие модели Opel, ось сателлитов ломалась уже после 30000 километров пробега. «Механика» всегда славилась тем, что ее ремонт менее дорогой, чем восстановление «автомата», но это справедливо лишь в случае его своевременного проведения. Указанные в статье неисправности прогрессируют в ступенчатом ритме. Чем раньше будет выявлена проблема, тем меньше средств потребуется на ее устранение.

В настоящее время производством коробок передач, как правило, занимается не подразделение автопроизводителя, а отдельные специализированные компании, чья продукция ставится на разные марки машин. Это проявляется в сходстве конструкций и методик выявления и устранения неисправностей. Наши специалисты смогут оказать квалифицированную помощь не только владельцам Опель. Мы успешно занимаемся ремонтом КПП Рено и других массовых европейских марок автомобилей.