Механическая трансмиссия традиционно считается надёжным и долговечным устройством. Тем не менее усиленная эксплуатация машины или вмешательство случайных обстоятельств могут привести к тому, что ремонт КПП «Ниссан» всё-таки потребуется. Как известно, наиболее радикальный способ починки – это полная замена неисправного устройства. Для этого вначале старую коробку передач придётся снять, а затем поставить новую трансмиссию.

Демонтаж МКПП

Перед началом процедуры замены трансмиссии потребуется закатить автомобиль на эстакаду или установить его на смотровую яму. Для проведения работы нужно запастись набором ключей, плоской отвёрткой и плоскогубцами. Последующие действия можно выполнять в следующем порядке:

  • Снять аккумулятор и воздушный фильтр. Кроме того, придётся удалить все брызговики, защищающие двигатель машины.
  • Частично разобрать подвеску. С обоих передних колёс демонтируются приводы, удаляется также поперечина.
  • Открутить крышку сливной горловины картера МКПП и слить смазывающую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
  • Воспользоваться отвёрткой, чтобы снять фиксатор датчика скорости, который затем отсоединяется от трансмиссии, как и выключатель задней передачи.
  • Частично разобрать сцепление. Гидропривод этого устройства соединен с МКПП при помощи болта, который придется открутить. Картер сцепления, кроме того, нужно будет отделить от его рабочего цилиндра.
  • Убрать в сторону и закрепить стартер. Провода при этом отсоединять не следует.
  • Подпереть чем-либо двигатель и коробку передач. Тут нужно иметь в виду, что МКПП имеет весьма немалый вес, так что лучше заранее подумать о том, каким образом её опускать и поднимать.
  • Отделить кронштейн трансмиссии от опор, к которым крепится силовая установка. Вначале демонтируется переднее и заднее крепление, а затем и левое.
  • Аккуратно опустить заднюю часть МКПП. Нужно убедиться в том, что шпильки, на которые устанавливается коробка, полностью вышли из крепёжных отверстий.
  • Сдвинуть назад трансмиссию таким образом, чтобы первичный вал отделился от сцепления.

После этого аварийную МКПП можно окончательно снять, делая это по возможности плавно во избежание несчастных случаев.

Установка новой трансмиссии

При монтаже коробки переключения передач все операции выполняются строго обратном порядке. Единственное отличие – перед началом этой процедуры нужно нанести специальную тугоплавкую смазку на первичный вал и на механизм выключения сцепления (обрабатывается поверхность направляющей втулки). После завершения установки останется лишь залить в картер коробки передач трансмиссионное масло. Эта процедура выполняется и в том случае, если нужен ремонт КПП «Фиата».